Форд в России: как выжить?



Sierra

Холодный запуск, карбюратор Пиртбург (1,8 OHC)

Тема: как только температура воздуха становится меньше +10, холодный двигатель начинает работать неважно. Т.е. запускается он с полоборота, но после этого начинает троить, дымить, проявляя все симптомы переобогащенной смеси. Проходит это через несколько минут.
   Изучение проблемы выявило следующее.
  Пусковое устройство (автоподсос), управляющее воздушной и дроссельной заслонками, основано на биметаллической пластине. Перед холодным пуском необходимо один раз нажать на газ. При этом воздушная заслонка закрывается и удерживается в закрытом положении пусковым устройством (той самой пластиной).
  Первые секунды после пуска двигатель работает при полностью закрытой воздушной заслонке (закрывается она разумеется не герметически, так что двигатель не глохнет).
  Долго двигатель на столь малом количестве воздуха работать не может, воздушную заслонку надо хотя бы на несколько милиметров приоткрыть. Делает это вакуумное устройство (мембрана), расположенное в левой задней части карбюратора (по ходу). Вакуум к нему подводится трубочкой от нижней части карбюратора. Однако, чтобы заблокировать работу этого устройства в первые секунды, его рабочая полость сообщается с атмосферой. Для этого предусмотрена управляющая мембрана, расположенная на карбюраторе впереди справа и соединенная с вакуумным устройством трубочкой. Управляющая мембрана начинает прогреваться током после включения зажигания и через несколько секунд срабатывает (тот же "биметаллический" принцип), разобщая полость вакуумного устройства с атмосферой, при этом воздушная заслонка слегка приоткрывается, насколько позволяет пусковое устройство.
   В дальнейшем, степень открытия воздушной заслонки определяется пусковым устройством в зависимости от нагрева его биметаллической пластины.
  Нагрев же пластины первоначально осуществляется током, затем тосолом, для чего к пусковому устройству подведены трубки ОЖ. При этом, при достижении тосолом некоторой пороговой температуры, электропрогрев пластины отключается. Реализовано это с помощью термодатчика, ввернутого снизу во впускной коллектор (там проходит канал ОЖ). Плюс на термодатчик при этом подается не от общего плюса, а от специального вывода генератора. Таким образом, питание на электропрогрев подается только после запуска двигателя и не 12, а где-то 7 вольт. Контакты холодного термодатчика замкнуты, при нагреве размыкаются.
   В моем случае электропрогрев не работал вообще, поскольку термодатчик все время находился в выключенном состоянии. В результате, воздушная заслонка после запуска слишком долго не открывалась. На разборках найти подобный термодатчик не удалось, запросы же магазина (29 долларов) показались совершенно неумеренными.
   В субботу я этот датчик вывернул, распилил металлический корпус по пояску, слегка подогнул один из контактов до восстановления соединения, вставил всю начинку обратно в корпус и скрепил распиленные части холодной сваркой. Все работает.
  PS. Некоторое время ездил, замкнув контакты термодатчика проволочкой. Холодный двигатель конечно сразу начинал работать нормально. Но поскольку электропрогрев стал постоянным, то логично было ожидать отрицательных последствий в виде, например, перегорания спирали нагрева (или что там нагревается) или преждевременного старения биметаллической пластины.
добавлено: Бахрам / 20.05.2002




Рейтинг@Mail.ru